Бисмилляхи-Рахманир-Рахим!
Фестиваль мусульманской молодежи
27 организаций
участвуют из регионов России
54 СМИ
пишут о Фестивале
100 делегатов
встретятся на диспутах
Убеждение дорого потому что истинно, а не потому, что наше

В.О.Ключевский

заяви, куда надо!
Хочешь такую классную футболку, отличную компанию и массу мероприятий?

Подай заявку на участие в III Фестивале мусульманской молодежи!
сборник материалов фмм 2007
на главную // сборник материалов фмм 2007

Круглый стол "Место Ислама в глобализационных процессах"

(20.06.2008)
Во вторник, состоялся первый «круглый стол» (КС) из пяти запланированных для ФММ за поездку. Ректор Российского исламского университета доктор политических наук и член-корреспондент Академии наук РТ Рафик Мухаметшин провел КС на актуальную для всей исламской уммы тематику «Место Ислама в глобализационных процессах». Ни для кого не секрет, что современная глобализация действует подчас методом навязывания. В том числе и в отношениях с мусульманским миром.

Мероприятие началось с краткого экскурса политической обстановки при возникновении Ислама и первых порах его становления. Проводя обзор причин потери политической мощи мусульманской уммой, ведущий КС отметил, что важно различать понятия «государство» и «ислам» как системы. Однако «религиозное и светское в Исламе неделимо – это было заложено еще Мухаммедом (мир ему) и первыми халифами»

Вкратце из истории

Третий по счету праведный халиф – Усман – заложил основы развития политической системы, начав создавать государство (как институт), расставляя на посты своих родичей, рассказал Рафик Мухаметшин. Вместе с тем, согласно положениям религии, исламским государством должен править тот, кто более всех других достоин этого. Таким видится первый корешок напряженности и будущего противостояния двух позиций – исламско-религиозной и политологической в раннем исламском государстве. Что и привело в итоге к тому, что при Али – четвертом праведном халифе – в халифате назревает гражданская война. Это противостояние между Омейядами, которых привел к власти их родич Усман и другими мусульманами, которые желали придерживаться принципа наибольшей достойности кандидата в управлении государством.

«Давите гадину!»

Разрушительное влияние глобализационных процессов на мусульманское сообщество начало ощущаться в XVIII веке. «Давите гадину!» - смело заявляли Вольтер, Ж.Ж.Руссо и другие французские просветители, под «гадиной» подразумевая религию как политическую систему. Именно тогда развивало свою мощь движение за необходимость светского типа развития государства. Однако те же французские просветители с готовностью признавали потребность общества в религии в духовном плане, критикуя лишь вмешательство религиозных систем в политику и тип построения государственной системы.

Результаты глобализации – понятие для Ислама двоякое. С одной стороны – влияние французского просветительского движения против религиозной системы вело идеологическую борьбу с Исламом. С другой, к примеру, известный мусульманский мыслитель Аль-Газали настолько раздражался трактатами некоторых западных мыслителей, что это, видимо, позволяло ему написать свои работы, содержащие глубочайшие идеи, ценность которых вне обсуждения. Возможно, определенная критика исламской мысли была необходима для того, чтобы исламские мыслители активизировались, готовя свои удивительные труды мусульманской богословской мысли. В условиях конкуренции качество товара, как известно, может повышаться.

«Политбюро» как следствие в разнице подходов

Говоря о состоянии дел мусульманского мира уже XX века, Р.Мухаметшин отметил наличие нескольких моделей развития государственного и общественного устройства мусульманских стран со своими характерными особенностями. Так, были упомянуты Иран, Турция. Отдельно было сказано об Аравии, политическая система которой чем-то стала напоминать политбюро 70-х годов, когда 69-летний претендент на власть ждет ухода 70-летнего своего предшественника и лестница ожидания выстроена уже на большое время вперед. Такая система является статичной.

После историко-аналитического экскурса участники КС приступили к обсуждению возможных путей более активно влиять на глобализационные процессы мусульманской уммой. Среди высказанных мнений хотелось бы выделить прозвучавшую идею необходимости борьбы с аполитичностью современных мусульман с целью консолидированного лоббирования интересов мусульман перед государством.

на главную

интересно
Когда и где впервые состоялся Фестиваль мусульманской молодежи? Как он проходил и кто был его организатором?
Марат Бариев Марат Бариев
Нравственность и здоровье молодежи нас радует
Гусман Исхаков Гусман Исхаков
Аллах любит, когда собираются ради религии
Ренат Валиуллин Ренат Валиуллин
Фестиваль важен и государству и молодежи
Миляуша Шарапова Миляуша Шарапова
География Фестиваля расширяется
Рафик Мухаметшин Рафик Мухаметшин
Такие мероприятия очень нужны для молодежи
Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов
ФНКАТ РФ очень рада такому Фестивалю!

Интересное из Интернета
Загружается...

© Студия Ариф.Ру
Организационный комитет II Фестиваля мусульманской молодежи