Бисмилляхи-Рахманир-Рахим!
Фестиваль мусульманской молодежи
27 организаций
участвуют из регионов России
54 СМИ
пишут о Фестивале
100 делегатов
встретятся на диспутах
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять

Рене Декарт

заяви, куда надо!
Хочешь такую классную футболку, отличную компанию и массу мероприятий?

Подай заявку на участие в III Фестивале мусульманской молодежи!
сборник материалов фмм 2007
на главную // сборник материалов фмм 2007

Материалы: "Глобализация и мусульмане Поволжья"

(20.06.2008)
Гарипов Наиль Камилевич – заместитель председателя молодежного центра исламской культуры «Иман», руководитель научно-экспертного совета МЦИК «Иман», к.и.н.

Рассматривая историю человечества как некий непрерывный процесс развития человечества, мы можем наблюдать постоянное стремление многих людей к общежитию и наоборот — к размежеванию. Процесс современной глобализации — это один из этапов истории человечества, когда идет сближение и взаимовлияние различных культур. Эта тенденция имеет объективный характер и неуправляема. Мы как современники и участники процесса глобализации не можем дать объективную оценку данному историческому явлению. Происходящее на сегодняшний день сложно для анализа, так как не получены окончательные результаты. Тем не менее, сегодня у многих представителей народов появились опасения по сохранению национальной и конфессиональной идентичности в условиях глобальной интеграции. Эти страхи являются ответной реакцией на интенсивное размывание этноконфессиональных границ. И как показывает исторический опыт, эти опасения будут развиваться и усиливаться. Уже сейчас мы наблюдаем в российском обществе неоднозначное отношение к глобализации. Как и в любом государстве, большинство людей индифферентно к мировым изменениям, часть общества приветствует эти изменения и получает соответственно дивиденды, другая часть — наоборот, пытается агрессивно противостоять процессу глобализации. Все три тенденции опасны для сохранения ментальности общества и со временем государство ослабнет и потеряет возможность для сохранения. Ярким примером может служить Европа, где внешняя атрибутивность государства уже давно не соответствует внутреннему содержанию. Европа, столкнувшись с массовой эмиграцией из африканских и азиатских стран, не может противостоять ни с помощью законодательства, ни с помощью норм цивилизованного общества. Такая же участь ждет США, несмотря на то, что это государство построено благодаря эмиграции. Уже сейчас многие отмечают в Америке рост насилия и преступности. И это несмотря на суровые законы страны, которые можно сказать, беспощадны к преступникам. Но когда преступников становится неизмеримо больше и они не знают этих законов, государство перестает справляться с проблемой. Таким образом, единственным способом не просто противостоять глобализации, а быть готовой к ней, является сохранение престижа собственной культуры, как это пытаются сделать в нашей стране.

В России тоже не всё гладко, однако в последнее время со стороны властей появилась тенденция к контролю над ситуацией. В основном все действия государства связаны с упорядочением законодательства, если раньше некоторые законы просто не работали, то сейчас появилась возможность их активного применения. С другой стороны российские власти пытаются и улучшить имидж страны. Все же при этом не всегда учитывается многонациональный состав страны. СМИ нередко несправедливо навязывают ярлыки народам, долгие годы живущим в России. Несмотря на ряд научных работ, понятие «татаро-монгольского ига» с разной периодичностью муссируется в СМИ с каким-нибудь политическим подтекстом и т.д. На наш взгляд, к улучшению имиджа собственных культур необходимо привлечь общественные организации и национально-культурные автономии. Это необходимо сделать в ближайшее время. В данном случае мусульманская молодёжь России тоже не должна остаться в стороне и активно работать с этническими мусульманами, объясняя при этом, что в основе, например, татарской культуры лежит тысячелетняя традиция ислама. Для более активной работы общественных организаций подобного рода необходима поддержка государства. Помощь должна быть не столько финансовая, сколько это должна быть поддержка в моральном плане и на уровне законодательства. Любая общественная организация может создать условия для своего существования, но иногда очень сложно пройти бюрократические препоны, которые затягивают необходимое для государства дело и сводят эту работу на нет.

Таким образом, актив Фестиваля мусульманской молодёжи должен разработать план мероприятий по развитию положительного образа российских мусульман. Провести ряд шагов по улучшению имиджа ислама среди этнических мусульман, которые стыдятся своего вероисповедания и традиционной культуры. Только так мы сможем участвовать в процессе глобализации на равных с такими культурами как западная и восточная (китайская).

на главную

интересно
Когда и где впервые состоялся Фестиваль мусульманской молодежи? Как он проходил и кто был его организатором?
Марат Бариев Марат Бариев
Нравственность и здоровье молодежи нас радует
Гусман Исхаков Гусман Исхаков
Аллах любит, когда собираются ради религии
Ренат Валиуллин Ренат Валиуллин
Фестиваль важен и государству и молодежи
Миляуша Шарапова Миляуша Шарапова
География Фестиваля расширяется
Рафик Мухаметшин Рафик Мухаметшин
Такие мероприятия очень нужны для молодежи
Ильдар Гильмутдинов Ильдар Гильмутдинов
ФНКАТ РФ очень рада такому Фестивалю!

Интересное из Интернета
Загружается...

© Студия Ариф.Ру
Организационный комитет II Фестиваля мусульманской молодежи